Банк-клиент Faktura

Банк-клиент Faktura

Банк-клиент Faktura

Система ДБО "Faktura.ru" в предлагаемом Банком Оранжевым решении Банк-Клиент Faktura представляет собой современный электронный сервис для дистанционного управления финансовыми потоками Вашего предприятия.

Для Вашей организации это возможность удаленно осуществлять целый ряд банковских операций по рублевым и валютным счетам через Интернет в максимально короткие сроки. Сервис обладает современными средствами шифрования, обеспечивает высокий уровень защиты информации и конфиденциальности работы с системой.

Преимущества использования Банк-Клиент Faktura:

  • Осуществление круглосуточного документооборота с Банком в режиме on-line
  • Оперативное управление счетами организации из "одного окна"
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Широкий функционал системы и инновационные сервисы
  • Интеграция с программами бухгалтерского учета организации
  • Возможность одновременной работы в системе нескольких пользователей, с различными правами
  • Подтверждение документов одной или несколькими электронно-цифровыми подписями (ЭЦП)
  • Автоматический контроль правильности оформления платежных документов

Банк осуществляет техническую поддержку Банк-Клиент Faktura по рабочим дням с 08:00 до 22:00, по выходным с 09:00 до 21:00. По всем вопросам технического сопровождения системы обращайтесь по телефону 8-800-500-80-88 или электронной почте bk@bankorange.ru

Безопасность Банк-Клиент Faktura

Просим Вас обратить особое внимание на наши рекомендации, в связи с тем, что в настоящее время получили широкое распространение специализированные вредоносные программы (трояны), обеспечивающие злоумышленников возможностью похищения денежных средств у пользователей финансовых интернет-систем.

Для того чтобы защитить Ваши средства, настоятельно рекомендуем использовать на компьютере, с которого осуществляется работа с системой Клиент-Банк Faktura, как общие правила работы в сети Интернет, так и дополнительные меры безопасности.

Подробнее

Общие правила безопасности, применяющиеся для защиты любых данных, хранящихся на компьютерах:

  • При работе с электронной почтой не открывать письма и вложения к ним, полученные от неизвестных отправителей, не переходить по содержащимся в таких письмах ссылкам
  • Своевременно обновлять операционную систему и используемое ПО
  • Осуществлять работу в сети, как пользователь, не имеющий прав администратора
  • Включить системный аудит событий
  • Установить и своевременно обновлять на компьютере антивирусное ПО
  • Антивирусное ПО должно быть запущено постоянно с момента загрузки компьютера. Рекомендуется полная еженедельная проверка компьютера на наличие вирусов, удаление обнаруженного вредоносного ПО
  • Использовать межсетевые экраны, разрешив доступ только к доверенным ресурсам сети Интернет
  • Не давать разрешения неизвестным программам на доступ в Интернет
  • При работе в Интернет не соглашаться на установку каких-либо дополнительных программ

Комплекс дополнительных мер безопасности для работы с системой Клиент-Банк Faktura:

  • Контролируйте состояние счёта (путем регулярного просмотра выписок)
  • Обращайте внимание на дату и время последних входов в систему (данные фиксируются на первой странице после входа в систему, а также в специальном разделе «Безопасность -> Журнал сеансов работы»)
  • Используйте смарт-карту только во время работы в Клиент-Банке, в остальное время смарт-карта должна быть извлечена из компьютера


ПРОСИМ ВАС НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ В БАНК ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЙ:

  1. На компьютере, используемом для работы в Клиент-Банк Faktura, обнаружено вредоносное ПО (вирусы, «трояны» и т.д.)
  2. В «Журнале сеансов работы» обнаружены факты проникновения в систему посторонних лиц (вход в систему с нетипичного IP-адреса либо в нетипичное для Вас время)
  3. В выписке обнаружены несанкционированные Вами расходные операции
  4. Вы не можете получить доступ к системе Клиент-Банк Faktura по неизвестным причинам
  5. Утеряна смарт-карта, либо у Вас возникло подозрение о доступе к ней со стороны третьих лиц

Обращаем Ваше внимание, что своевременное обращение в Банк позволит принять оперативные меры по предотвращению мошенничества (!)

Меры по обеспечению безопасности ключевой информации:

  • Желательно получать ключевые носители (смарт-карты Ms_Key) в Банке лично, а не через доверенных лиц
  • Ключевой носитель нельзя передавать третьим лицам, оставлять без присмотра, хранить в доступном месте
  • Не сообщайте пароли к смарт-карте третьим лицам

Помните, ключевая информация - это аналог Вашей личной подписи!

Возможности системы Банк-Клиент Faktura

  • Банк-Клиент Faktura позволяет работать со всеми счетами организации в «одном окне»: проверять состояние и остатки по счетам, формировать выписки.
  • Юридические лица могут создавать и отправлять в Банк платежные поручения, получая актуальную и достоверную информацию о результатах их обработки Банком
  • В системе имеется функционал работы с валютными операциями: организации могут осуществлять платежи и переводы в валюте; покупать, продавать и конвертировать валюту; отправлять в Банк документы валютного контроля
Подробнее
  • Для облегчения работы в системе предусмотрен функционал импорта реестров платежных поручений из 1С, реестров контрагентов, создания справочников контрагентов и назначений платежей. Система содержит актуальные версии необходимых для работы справочников: БИКов банков, ОКАТО, КБК, SWIFT, КВВО и т.п.
  • Организация может отправлять в Банк иные документы (письма, запросы, в т.ч. с вложениями), благодаря функционалу обмена почтовыми сообщениями

Обращаем Ваше внимание, что использование ЭЦП в защищенном документообороте между организацией и Банком обеспечивает достоверность информации, а передача данных по защищенному интернет-каналу гарантирует конфиденциальность.

Полная клиентская документация по системе - доступна на сайте компании - разработчика

Создание сертификата Банк-Клиент Faktura

Шаг 1. Настроить компьютер для работы в Интернет-Банке

Перед началом установки необходимо отключить антивирусное ПО, в момент установки смарт-ключ не должен находится в компьютере

Подробнее

Если у вас Windows XP SP3, Vista, 7, 8, 10, вам нужно:

  • 1. Браузер Internet Explorer 10 и выше, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome или другой.
  • 2. Нажать кнопку «Настроить», чтобы сохранить и запустить программу настройки*.

*Обращаем ваше внимание, что перед запуском программы рекомендуется осуществить проверку подписи загруженного файла.

Шаг 2: Создание запроса на получение сертификата:

  • Для создания запроса на сертификат Вам необходимо перейти на страницу получения сертификата и заполнить специальную форму
  • Для получения сертификата Смарт-ключ (ГОСТ) необходимо установить на компьютер последнюю версию программы для работы с Банк-Клиентом Faktura
  • При создании запроса необходимо ввести действующий адрес электронной почты, на который будет отправлен запрос на получение сертификата
  • Укажите устройство хранения сертификата, выбрав из списка "Смарт-ключ (ГОСТ)":

  • Заполнив специальную форму, необходимо нажать кнопку “Подтвердить”. Система попросит задать (придумать) Вас секретные PIN- и PUK-коды.:

  • Задав данные значения, система попросит Вас вести PIN-код, тот который Вы задали.

  • Далее система отобразит Ваши данные на латинице (Система транслитерирует данные Вашего запроса автоматически), Вы ничего не меняя, нажимаете кнопку “Отправить запрос”.

  • Далее начнется генерация секретного ключа и должно появиться окно “Запрос принят”.

Здесь Вам необходимо распечать заявление для юридических лиц в двух экземплярах и сообщить сотруднику Банка номер Вашего запроса, после чего на указанный электронный адрес придет письмо с ссылкой на сохранение открытой части сертификата и Акты приема-передачи. Номер запроса можно сообщить любым удобным для Вас способом либо по телефону 8(812)332-03-19, либо прислать на электронный адрес bk@bankorange.ru

Обращаем Ваше внимание: ссылка на почту придет только после того, как Вы сообщите номер Вашего запроса сотрудникам Банка.

Шаг 3: Сохранение сертификата:

  • После подтверждения Вашего запроса со стороны банка на e-mail, который был указан Вами в запросе на получения сертификата поступит письмо, содержащее ссылку для сохранения сертификата.

  • Рекомендуем открывать ссылку в браузере Internet Explorer, для более корректного перехода по ссылке рекомендуем копировать ссылку из письма (нажать правой кнопкой мыши на слово Здесь и выбрать пункт Копировать гиперссылку/адрес ссылки/ярлык/URL, затем в строку адреса браузера вставить скопированное и перейти).


  • Перейдя по этой ссылке, откроется окно “Сохранение сертификата”.


Рекомендуем: сначала распечатать Акт приема-передачи (в двух экземплярах), а после этого сохранить сертификат.

В данном окне необходимо распечатать два Акта приема-передачи, затем нажать кнопку “Сохранить сертификат”.

Обращаем Ваше внимание: необходимо обязательно дождаться сообщения “Сертификат успешно сохранен на смарт-карту”. Данное сообщение может появиться не сразу, время ожидания может достигать около одной минуты.

Для сохранения сертификата необходимо нажать кнопку «Сохранить сертификат» и ввести PIN-код (который был указан Вами при запросе на сертификат).

После ввода пароля появится запрос на установку корневого сертификата на смарт-карту – подтвердите действие,



после чего появится окно, информирующее об успешном сохранении сертификата на ключ:



Генерация цифрового сертификата на этом завершена. Банк-Клиент начнет работать только после получения Банком подписанных оригиналов Актов приёма-передачи и Заявления на выдачу пары сертификатов. Доступ в систему будет предоставлен в течение рабочего дня с момента получения Банком выше указанных документов.

Обновление сертификата Банк-Клиент Faktura

Рекомендуем производить обновление сертификата не позднее, чем за две недели до окончания срока действия текущего сертификата (сертификат действует 1 год). Предупреждение о приближении окончания срока действия (за 1 месяц) поступает на указанный при получении сертификата e-mail и отображается при входе в Интернет-банк (за 14 дней).

Подробнее

Шаг 1: Создание запроса на обновление сертификата:

Для обновления сертификата необходимо отправить запрос через Интернет-банк.

  1. В открытом Банк-клиенте перейдите в раздел «Безопасность» - «Обновление сертификата»:

  2. В открывшемся окне нажмите кнопку «отправить запрос в ООО Банк Оранжевый».

  3. После перехода по ссылке необходимо выбрать носитель ключа: Смарт-ключ

    Затем нажать кнопку “Далее”.

    Здесь рекомендуем проверить актуальность электронной почты, затем нажать кнопку “Обновить”.

    Теперь необходимо дождаться ответного письма на электронный адрес, который был указан. На почту придет ссылка для сохранения обновленного сертификата.

Шаг 2: Сохранение обновленного сертификата

После того как поступит письмо, содержащее ссылку для сохранения сертификата.

Рекомендуем открывать ссылку в браузере Internet Exporer, для более корректного перехода по ссылке рекомендуем копировать ссылку из письма (нажать правой кнопкой мыши на слово Здесь и выбрать пункт Копировать гиперссылку/адрес ссылки/ярлык/URL, затем в строку адреса браузера вставить скопированное и перейти).

После перехода должно открыться окно “Получение обновленного сертификата”.

Здесь Вам необходимо нажать кнопку “Подписать Акт приема-передачи” и подписать его.

Обращаем внимание, что акт приема-передачи подписывается Вашей электронной подписью (аналог собственноручной подписи)- кнопка «Подписать Акт приема-передачи», после этого система может запросить ввод PIN-кода.

После того, как Вы подпишете Акт приема-передачи откроется окно “Сохранение обновленного сертификата”.

Здесь необходимо распечатать Акт приема-передачи пары сертификатов в двух экземплярах. После чего сохранить сертификат.

Обращаем Ваше внимание: необходимо обязательно дождаться сообщения “Сертификат успешно сохранен на смарт-карту”. Данное сообщение может появиться не сразу, время ожидания может достигать около одной минуты.

После этого Ваш сертификат будет обновлен! Распечатанные Акты прима-передачи необходимо предоставить в Банк в течении 7 дней. Доступ в Интернет-Банк остается не изменным.